- Библиология
СЕССИЯ № 1
Посещение и участие
Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
Вопросы и ответы
Студентам нужно задать один вопрос в группе телеграм “Студенты школы Алмаз” и ответить на два любых вопроса заданных другими участниками группы по теме предыдущей сессии. Важно ваше участие в дискуссии и обсуждении материала.
Работа с книгами
Рене Паш «Богодухновенность и авторитет Библии» 7-34 стр.
Дополнительное чтение по теме книга Джона Мак-Артура «Наша достаточность во Христе»
Тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполните онлайн тест.
- Герменевтика
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией - Прочитайте книгу Ездры.
- Записать название каждой главы этой книги;
- Разбить книгу Ездры на логические части, т.е. объединить так главы, чтобы была видна завершенность истории, события, речи и т.п.;
- В каждой главе определить сложные для толкования текст(или тексты). Сформулировать вопросы к этому тексту, которые помогут лучше его понять. Например, 1 — Ездр.1:1 – какое слово из уст Иеремии начало исполняться? 2 – Ездр.1:5 – как выглядело, что Бог возбудил дух людей? Как Он это сделал
2. Выучите напамять
Ездра 7:10;
2Тим 3:16-17.
Работа с книгами - Прочитайте 1, 4, 5, 6, 19 — 28 главы «Жить по книге».
- Выпишите из следующих глав:
- — 1, 4, 5, 6, 19 — 26 ЧЕТЫРЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
- — 27-28 ДВЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
2. Изложите смысл выбранных цитат своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
3. Почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь/как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?
*мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 2 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Сделать ОБЗОР книги Неемии по следующим стадиям (смотрите конспект): - Стадия №1 – «Чтение книги» (3 раза).
- Стадия №2 — «Определение цели книги».
- Стадия №3 – «Составление общего плана книги».
- Стадия №4 – «Исследование исторического фона книги».
- Стадия №5 – «Определение литературного стиля книги».
- Стадия №6 – «Определение атмосферы книги».
- Стадия №7 – «Исследование текста» Неемии 8:2-8.
2. Выучить на память Иак.1:22-25
Работа с книгами 1. Прочитайте 30-45 главы «Жить по книге». Выпишите из следующих глав: - — 30-38 (раздел НАБЛЮДЕНИЕ) ДВЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
- — 39-45 (раздел ТОЛКОВАНИЕ) ЧЕТЫРЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
- 2.Изложите смысл выбранных цитат своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- 3.Почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
- 4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь/как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?
*мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. - Теология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с книгами 1. Прочитайте книгу Дж. Пакера «Познание Бога» и сделайте письменную работу по нижеследующему плану: - В каждом разделе (книга содержит 3 раздела: «Познайте Господа», «Узрите Бога своего», «Если Бог за нас») выделить ДВЕ самые яркие мысли*, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их.
- Изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- Почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем? (объем: 3 предложения)
- Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)
2. Выучите на память стих Пс.41:3.
*мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИИ № 2 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с текстом 1. Сделать исследование 6 атрибутов Бога (на выбор 3 передаваемых и 3 непередаваемых), по нижеследующему плану: - Прочитайте приведенные в конспекте (смотрите Приложение 2 в конспекте, стр. 53-54) ссылки из Библии, иллюстрирующие выбранные атрибуты.
- Опишите своими словами, как вы понимаете эти конкретные атрибуты (по 2 предложения на каждый атрибут).
- Опишите, как осознание этих атрибутов влияет на вашу практическую жизнь, приводя примеры (по 4 предложения на каждый атрибут).
- В жизни, каких библейских героев Бог проявил свои атрибуты(1 или более атрибутов)? Опишите, почему вы так думаете, и приведите конкретные ссылки в Библии.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИИ № 3 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с текстом 1. Исследуйте Псалом 72 по следующему плану: - Прочитайте 3 раза.
- Напишите основной смысл.
- Ответьте на следующие вопросы:
— Каким вы видите Бога: Каким Он здесь описывается?
— Как это откликается в вашем сердце? Почему?
— Как это описание Бога должно повлиять на вашу жизнь? В каких сферах?Напишите 3 сферы.
2. Книга пророка Аввакума (работа выполняется по желанию)
1. Исследуйте книгу пророка Аввакума, используя конспект курса «Герменевтика», библейские энциклопедии, вводные части в комментариях к книге, книги по истории Ветхого завета и т.д. Это поможет вам понимать, каким видел Бога Аввакум, как менялось его понимание Бога, а также обстоятельства, которые способствовали этому.
- Прочитайте 3 раза книгу Аввакума.
- Определите цель книги.
- Составьте план книги.
- Исследуйте исторический фон книги:
— Кем является автор книги?
— Время написания. Когда была написана книга?
— Место написания. Где была написана книга?
— Назначение. По какому поводу была написана книга?
— Исторический контекст. Какие события описаны в книге?
— Какова общая историческая ситуация, в которой находится автор и его аудитория? Какова была политическая, экономическая и общественная обстановка?
— Каков был уровень духовности аудитории?
- Определите литературный стиль книги.
- Определите атмосферу книги.
- Опишите, каким видит Аввакум Бога в главе No1 и No3. Подтвердите свое описание стихами из книги.
- Проанализируйте и напишите, почему меняется настроение автора и его понимание Бога?
- Подумайте и напишите, как вы можете применить основной урок (и), преподанные Аввакуму, в своей жизни. Приведите пример.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 4 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Аудио - Прослушать две проповеди об атрибутах Бога (проповедует А.Коломийцев):
- Святость Божья https://www.slovo.org/ru/propoved/svyatost-bozhya
- Бог и Его совершенство https://www.slovo.org/ru/propoved/istinnoe-poklonenie-4-bog-i-ego-sovershenstvo
Работа с Библией - Прочесть Ис. 6:1-9.
- После прослушанных проповедей (см.ссылки выше) и прочитанного отрывка ответить письменно на следующие вопросы (аргументируйте ваш ответ; поясняйте ваши мысли; приводите стихи из Библии, которые бы подтверждали ваши выводы):
- Согласно библейской истории, люди падали замертво за несоблюдение обрядовых норм и правил, как сыновья Аарона (Лев. 10:1-3), Оза (2 Цар. 6:6-7) или сам же царь Озия (2 Пар. 26:16-21). Но для Исаии святость была больше цем нарушение обрядовых правил чистоты. Подумайте и напишите, чем для Исаии была святость?
- Какой грех был прощен пророку Исаии? С чем этот грех был связан?
- Опишите, как реагировал Исаия, когда увидел в Божьем свете свою нечистоту?
- Вспомните, когда вы ясно осознавали свой грех перед Богом, который не понимали долгое время. В следствии каких обстоятельств, вы осознали свой грех?
- Опишите свои мысли, эмоции, переживания и проанализируйте, созвучны ли они с пятым стихом и чем они отличаются.
- Есть ли в вашей жизни такие занятия, которые мешают вашему росту в святости, мешают отделиться от греха и посвятить себя стремлению к познанию Божьей святости?
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. - Антропология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа со статьями 1. Прочесть статьи «Сотворение человека» и «Человек: мужчина и женщина» (раздел «Ресурсы» на сайте школы). 2. Сделать письменную работу по ним:
- в каждой статье выделить ДВЕ самых ярких мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их;
- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
- как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем 4 предложения)?
*цитаты, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно изложены одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ цитаты с комментариями. Общий объем работы 2 страницы.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 2 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Прочесть 1 Царств 15 главу 2. Проанализировать ситуацию, описанную в 1 Царств 15 главе, по следующему плану:
- Своими словами кратко напишите, какие события представлены в данной главе.
- Как себя чувствовал Саул перед тем, как он согрешил (в каком он был состоянии)?
- Чего хотел добиться Саул своим поступком (какую цель он преследовал)?
- Какая ценность сердца Саула толкала его ослушаться Бога?
- Какие истины могли бы помочь ему изменить эту ценность? Приведите ссылки на стихи из Писания.
Практическое задание (после анализа 1Царств 15) Проанализируйте себя (один свой греховный поступок) по следующему плану: — Кратко опишите ситуацию, в которой вы согрешили/грешите (что произошло?)
— Как вы себя чувствовали перед тем, как согрешили (в каком вы были состоянии)?
— Чего вы хотели добиться, греша (какую цель вы преследовали)?
— Какая ценность вашего сердца подталкивала вас ослушаться Бога?
— Какие истины могли бы помочь вам изменить эту ценность? Приведите ссылки на стихи из Писания.
— К чему вы должны стремиться в следующий раз? И как поступать?
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. - Хамартиология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией и книгами 1. Прочитать (исследовать): - книгу Мэтью Мида «Обнаружен почти христианин»;
- книгу пророка Иоиля;
- проповедь Дж.Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога» (смотрите в разделе «РЕСУРСЫ»).
Аналитическая работа после исследования материала 1. После преподанного материала на сессии и самостоятельно прочитанного материала (задание указанно разделом выше) написать работу, отвечая на вопросы и раскрывая следующие понятия: - опишите библейское учение об ужасе греха, приводя цитаты из Писания;- почему важно по-библейски видеть грех?
- что препятствует верно видеть грех (свой/других)?
- что должно помогать верно видеть грех, какие служения должны осуществляться?
- проанализируйте свой (частый) грех с позиции своего обычного СМЯГЧЯЮЩЕГО взгляда на него, а также того, как Библия описывает его (этот пункт лучше оформить в виде двух колонок с названиями «Мой обычны взгляд» и «Библейский взгляд «, в этих колонках описывайте результаты анализа)
Ответ на каждый пункт должен быть аргументирован несколькими предложениями/цитатами в подтверждение вашей мысли, чтобы было видно в полной мере ваше понимание изложенных мыслей.
Ориентировочный объем: 3 стр.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. - Сотериология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Прочитайте послание к Римлянам 2 раза. 2. Подробно разбейте на логические части первые восемь глав (части и подчасти).
3. Напишите, каким образом данный анализ влияет на ваше понимание темы спасения.
Ориентировочный объем: 1,5 страницы.
Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Cтрасти Христовы» Дж. Пайпера. Книга раскрывает 50 причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть. 2. Выберите любые 10 причин, которые наиболее привлекли ваше внимание и сделайте работу по следующему плану:
2.1. Из описания каждой причины (из 50 причин вы выбираете 10 причин) выделите ОДНУ самую яркую мысль*, которая привлекла ваше внимание, кратко процитируйте ее.
2.2. Изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения).
2.3. Почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем? (объем: 3 предложения)
2.4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)*мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием.Ориентировочный объем: 5 страниц.
Работа с материалами/конспектами 1. Прочитайтев конспекте все вставки о том, как евангелизировал Христос. 2. Напишите работу, излагая по пунктам суть, о чем учит данный материал. Другими словами, по пунктам напишите о том, как нужно благовествовать на примере Христа (пишите своими словами).
Ориентировочный объем: 1 страница.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 2 Посещение и участие - Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
Работа с книгами - Прочитать половину книги Грега Гилберта «Что такое Евангелие?» (скачать).
Заучивание стихов напамять - Выучить один стих на выбор: Римлянам 3:10-12, Матфея 10:19-20 или 1 Петра 3:15.
- Проговорить стих в присутствии того, кто подтвердит выполнение данного задания (поставит подпись).
Практическая работа - Благовествуйте кому-то из вашего окружения не менее двух часов в течении месяца. Вы можете благовествовать в любом формате (например, через социальные сети) и любому количеству людей. Или же проведите ролевую игру с кем-то из верующих, в которой вы могли бы делиться Евангелием.
Тест - Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
СЕССИЯ № 3 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с книгами Прочитать книгу Роберта Колмана «Генеральный план евангелизма». Заучивание стихов напамять 1. Выучить один стих на выбор: Римлянам 3:10-12, Матфея 10:19-20 или 1Петра 3:15.2. Проговорить стих в присутствии того, кто подтвердит выполнение данного задания (поставит подпись). Практическая работа Благовествуйте кому-то из вашего окружения не менее двух часов в течении месяца. Вы можете благовествовать в любом формате (например, через социальные сети) и любому количеству людей. Или же проведите ролевую игру с кем-то из верующих, в которой вы могли бы делиться Евангелием. Письменная работа 1. Написать реферат-отзыв (50 слов) о пройденных темах и концепциях третьей сессии (обо всем, что вы услышали на сессии).2. Ответить письменно на следующие вопросы вопросы так, если бы вы отвечали неспасённому человеку (постарайтесь, чтобы ваши ответы были развернуты и аргументированы): - Существует ли Бог?
- А как насчет лицемеров, которые говорят, что они верят, но жизнь не соответствует словам?
- Почему в мире так много страданий и зла?
3. Сделать письменную работу по следующему плану:
- составить свой личный молитвенный список тех людей, о спасении которых вы будете посвященно молиться на протяжении мая 2016 года;
- определить согласно шкале Энгеля, на каком уровне познания Бога они находятся;
- объединить этих людей в несколько групп, соответсвенно их уровню.
Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. СЕССИЯ № 5 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Прочитайте Ев.от Марка. 2. Выделите логические части в Евангелии*.
3. К каждой части поставьте два вопроса:
- как раскрывается величие Христа в этом отрывке?
- как эта истина Евангелия влияет на ваше сердце, служение, жизнь?
*Работу оформить в виде таблицы, левая колонка которой будет содержать ссылки на логические части, а правая колонка — ответы на вопросы.
Ориентировочный объем: 1,5 страницы.
Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» Дж.Пайпера. Книга содержит 13 глав. 2. Выберите 10 глав, которые привлекли ваше внимание, и сделайте письменную работу по следующему плану*:
- выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
- как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?
*На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 5 страниц.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 6 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с приложениями в конспекте - Прочитать 1-3 приложения в конспекте (стр. 40-49).
- В каждой статье в приложении выделить главную мысль, кратко процитировать ее своими словами (описать, о чем идет речь в них).
Ориентировочный объем: 05-1 стр.
Работа с конспектом (исследование аспектов спасения) - Сделать исследование 9 аспектов спасения (на выбор 3 аспекта из прошлого, 3 из настоящего времени и 3 из будущего) по нижеследующему плану*:
- Прочитать приведенные в конспекте ссылки из Библии, иллюстрирующие выбранные аспекты.
- Описать своими словами, как вы понимаете эти конкретные аспекты (по 2 предложения на каждый аспект).
- Описать, как осознание этих аспектов влияет на вашу практическую жизнь, приводя примеры (по 4 предложения на каждый аспект). Если не влияет, подумайте и напишите, почему так происходит.
*На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 4,5 страниц.
Работа с конспектом (анализ себя в свете аспекта настоящего времени «практическое освящение») - Прочитайте внимательно конспект (стр 32-36).
- Проанализируйте себя в отношении практического освящения по следующему плану:
Ориентир 1, 2. Продолжает ли Евангелие своё действие в вас, и как это проявляется:
— живете ли вы осознанием, что Бог принимает вас каждый день как Своих детей, благодаря жертве Христа, или вы больше склонны оценивать себя с точки зрения дел?
— растет ли у вас осознание вашей собственной греховности и неспособности своими делами достичь Божьего расположения?
— возрастает ли у вас осознание ценности жертвы Иисуса Христа?
Ориентир 3. Наполняется ли ваше сердце авторитетным Божьим Словом?
Ориентир 4. Развивается ли ваша близость отношений с Богом? Поделитесь некоторыми примерами.
Ориентир 5. Предаете ли вы свою плоть смерти (пленяете ли вы свои мысли в послушание Христу, отказываетесь ли вы от страстных желаний, которые противоречат праведности Божьей и тд)? Как это проявляется?
Ориентир 6. В чем практически проявляется ваше хождение по Духу?
Ориентир 7. В чем практически проявляется ваша забота об окружающих людях?
Ориентировочный объем: 1,5 – 2 страницы.
Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии или дома. - Христология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Прочитайте Ев.от Марка. 2. Выделите логические части в Евангелии*.
3. К каждой части поставьте два вопроса:
- как раскрывается величие Христа в этом отрывке?
- как эта истина Евангелия влияет на ваше сердце, служение, жизнь?
*Работу оформить в виде таблицы, левая колонка которой будет содержать ссылки на логические части, а правая колонка — ответы на вопросы.
Ориентировочный объем: 1,5 страницы.
Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» Дж.Пайпера. Книга содержит 13 глав. 2. Выберите 10 глав, которые привлекли ваше внимание, и сделайте письменную работу по следующему плану*:
- выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
- как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?
*На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 5 страниц.
Сессионные тесты
Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. - Пневматология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Прочитайте 1 Фес 5:19 и ответьте на следующие вопросы: а) что значит угашать Духа Святого (объясните своими словами, как вы понимаете)?
б) как это проявляется в вашей жизни, в каких ситуациях (опишите их)?
в) как практически вы можете избегать угашения Духа Святого?
2. Прочитайте Еф 4:30 и ответьте на следующие вопросы:
а) что значит оскорблять Духа Святого (объясните своими словами, как вы понимаете)?
б) как это проявляется в вашей жизни, в каких ситуациях (опишите их)?
в) как практически вы можете избегать оскорбления Духа Святого?
3. Прочитайте Еф 5:18-21 и ответьте на следующие вопросы:
а) что значит исполняться Духом (объясните своими словами, как вы понимаете)?
б) как вы можете в своей жизни практиковать исполнение Духом в ваших конкретных ситуациях (приведите примеры)?
4. Проанализируйте на основании Гал. 5: 22-23 ваши реальные плоды Духа Святого и ответьте на следующие вопросы:
а) какие плоды вам особенно трудно практиковать в жизни?
б) какие конкретные шаги вы можете предпринять, чтобы быть плодоносным там, где вам это особенно трудно?
Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Харизматики» Дж.МакАртура (8-16 главы)*. 2. Сделайте письменную работу по следующему плану**:
- выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);
- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
- как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?
*Считаем некорректным перевод на русский язык названия книги «The Charismatics»
**На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 4,5 страницы.
Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 2 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией 1. Прочитайте 1 Кор 12-13, Рим 12:1-9, Еф 4 и запишите основную идею этих отрывков. 2. Прослушайте проповеди на тему «Действие Святого Духа сегодня» (проповедь №2 обязательно, а 1 и 3 по желанию).
- Проповедь 1 (по желанию)
- Проповедь 2 (обязательно)
- Проповедь 3 (по желанию)
3. Прослушайте проповедь на тему «Современная форма хулы на Святого Духа» (см.здесь).
4. Прочитайте еще раз 1 Кор 12-14 и запишите тексты, которые характеризуют понятие «духовный дар» (пример ниже).
Рим 6:23 — дар спасения
2 Кор 1:11 – Божье попечение о людях
1 Кор 4:7 – особенность данная Богом
1 Кор 12: 4 – даров может быть много
1 Кор 12:7 – проявляться дар должен на благо общему делу, не для себя
5. Прочитайте отрывки, приведенные в скобках, и письменно ответьте на вопросы:
• Как распределяются дары Духа (1 Кор 12:11,18; Еф 4:11)
• Почему Бог дает одному одни дары, а другому другие, как вы думаете?
• Есть ли члены церкви, не имеющие ни одного дара? (1 Петра 4:10)
• Почему иногда христиане не видят своих даров (смотрите в конспекте стр.12)? Назовите эти причины.
• Обоснуйте верно ли утверждение: «Сначала найдите в себе, дар Духа, а потом служите»?
• Подумайте и напишите, есть ли член церкви, обладающий всеми дарами одновременно? Почему” да” или почему “нет”?
• Исходя из 1 Кор 4:1 и Деян 6:1-8 , ответьте, что значит фраза: «Ревнуйте о дарах»?
Анализ сердца 1. Прочитайте анализ жизни Филиппа, а затем подумайте о своей жизни и письменно ответьте на вопросы к сердцу (см.ниже) Анализ жизни Филиппа: Филипп оказался верным служителем-диаконом (Деян.6:1-7). Бог посылает Филиппа благовестником; Филипп проповедует в Самарии (Деян. 8:5-8), а в последствии обратил ко Христу евнуха, придворного вельможу эфиопской царицы. Во время проповеди Павла он уже известен как «Филипп благовестник» (Деян 21:8), но прежде чем стать благовестником, он был помощником вдовиц. Подобное случилось и со Стефаном и Варнавой, Павлом и др. Эти люди оставались верными и всегда искали возможность послужить Христу.Вопросы к своему сердцу (ответы на 3 вопроса должны занимать 0,5-1 стр):
• Проверьте свое сердце: Что является причиной вашего бездействия или пассивности?
• Как вы можете применить эти тексты к вашей реальности?
• С чего вы начнете свое служение Христу?
Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии. СЕССИЯ № 3 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией Написать экзамен. Скачайте здесь. - Эсхатология
СЕССИЯ № 1 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией - Прочитайте обзорно книгу Откровения, не вдаваясь глубоко в детали (не ищите толкования каждой детали). Замечайте главные мысли. Важно, чтобы вы прочитали и увидели хронологию событий.
- Сделайте письменную работу после прочтения:
- Разделите книгу на логические части, указав главные события. Дайте название каждой такой части.
- Ответьте на вопросы: 1) Как общая картина данной книги влияет на ваше сердце? Как вы воспринимаете прочитанное? 2) Что пугает вас? Что радует и утешает?
Работа с книгами - Прочитайте 140 страниц книги Рене Паша «Второе пришествие Иисуса Христа» и сделайте письменную работу. Вы можете выбрать самостоятельно, какие именно части книги читать.
- приблизительно на каждые 35 прочитанных страниц вам нужно выделить по 1 самой яркой мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их (у вас должно быть 4 таких цитаты);
- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
- почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)
- как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)
*цитаты, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно изложены одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ цитаты с комментариями. Общий объем работы 2 страницы.
Работа над материалом, изложенном в конспекте - Прочитайте в конспекте «Эсхатология» страницы 5-7, это раздел «Благословения от изучения пророческих текстов о последнем времени».
- Оформите работу, ответив на следующие вопросы (запишите их):
1. Оцените себя по 5-ти бальной шкале, на сколько вам свойственно по жизни думать о небесном?
1 – я совершенно об этом не думаю, все мои мысли сосредоточены на земном;
2 – я чаще думаю о земном, чем о небесном;
3 – время от времени я думаю о небесном, но все же часто мои мысли сосредоточиваются на земном;
4 – я больше думаю о небесном, чем о земном;
5 – я постоянно думаю о небесном и благодаря этому переживаю много благословений в жизни.
2. Оцените себя по 5-ти бальной шкале, на сколько вы ждете встречи со Христом?
1 – я не осознаю реальности приближения этой встречи и не жду ее;
2 – я лишь иногда вспоминаю об этой реальности – что скоро я встречусь со Христом, и почти не жду ее;
3 – осознание этой реальности бывает редко, но оно очень отрезвляет меня, правда, обычно не на долго.
4 – я часто думаю о предстоящей встрече со Христом и жду ее.
5 – я очень жду этой встречи и душа моя томится в ожидании ее.
3. Что отвлекает вас от мыслей о последнем времени и о скорой встрече со Христом? Что мешает вам фокусироваться на этих истинах?
4. Что может помочь вам больше размышлять об этих истинах?
5. Как истины о последнем времени укрепляют или укрепляли вас духовно? Приведите конкретные примеры.
6. Как истины о последнем времени могут укреплять вас духовно?
7. Как осознание реальности скорой встречи со Христом влияет или влияло на вашу практическую жизнь, ваше поведение и поступки? Приведите конкретные примеры.
8. Как осознание реальности скорой встречи со Христом может помочь вам расти в освящении?
9. Как истины о последнем времени помогают или помогали вам обретать больше спокойствия в сложных жизненных обстоятельствах? Приведите конкретные примеры.
10. Как истины о последнем времени могут помочь вам сохранять больше спокойствия в сложных жизненных обстоятельствах?
11. Как истины о последнем времени утешали вас в страданиях, которые вам приходилось переживать? Приведите конкретные примеры.
12. Как истины о последнем времени могут утешать вас в страданиях?
13. Как истины о предстоящей встрече со Христом помогают вам расти в посвящении служению? Приведите конкретные примеры.
14. Как истины о предстоящей встрече со Христом могут помочь вам расти в посвящении служению? Приведите конкретные примеры.
15. Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы больше размышлять о последнем времени и переживать благословенное влияние этих истин на свою душу и жизнь?
СЕССИЯ № 2 Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке его успешное усвоение для каждого студента. Если в силу уважительных причин студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате. Работа с Библией - Изучая тему Великой скорби и возращении Христа за Церковью, исследуйте отрывок 2 Фес 2: 1-4. Для этого вам нужно изучить не только сам отрывок, но и его контекст (1 Фес. 4:13-5:11 и 2 Фес. 1-2:12) по следующему плану:
- сделайте экспозиционное толкование вышеуказанных отрывков (выпишите каждый стих и напишите разъяснение к нему (что хотел сказать автор, что имеет в виду и тд)). Вам следует обратить особое внимание на стихи, которые касаются темы данного задания (Великая скорбь и возвращение Христа за Церковью).
- В процессе толкования вы можете использовать дополнительные источники, например, комментарии Дж.МакАртура и Николая Скопича (ссылка на аудио-материал будет указана на сайте).
- В результате исследования напишите, как нам следует понимать выражения Павла (дайте определения им): пришествие Господне (1 Фес. 4: 15), день Господень (1 Фес. 5: 2), день Христов (2 Фес. 2: 2).
- Схематически покажите картину событий последнего времени, начиная с первого пришествия Христа.
Отзыв о курсе Изучив курс «Эсхатология», дайте ответы следующие вопросы, приводя примеры и аргументируя: - Что для вас было новым в процессе прохождения данного курса? В чем вы утвердились, глубже поняли суть? Какие истины для вас особенно засияли?
- Какие истины стали утешением для вас?
- Какие истины встревожили вас?
- Что для вас остаётся трудным и запутанным в теме о последнем времени и требует дальнейшего изучения?
Ориентировочный объем работы: 2 страницы.
Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии или дается на дом. - О домашнем задании. Ответы на вопросы