• Библиология

    СЕССИЯ № 1

    Посещение и участие

    Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.

    Вопросы и ответы

    Студентам нужно задать один вопрос в группе телеграм “Студенты школы Алмаз” и ответить на два любых вопроса заданных другими участниками группы по теме предыдущей сессии. Важно ваше участие в дискуссии и обсуждении материала.

    Работа с книгами

    Рене Паш «Богодухновенность и авторитет Библии» 7-34 стр.

    Дополнительное чтение по теме книга Джона Мак-Артура «Наша достаточность во Христе»

    Тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполните онлайн тест.

  • Герменевтика

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией
    1. Прочитайте книгу Ездры.
    • Записать название каждой главы этой книги;
    • Разбить книгу Ездры на логические части, т.е. объединить так главы, чтобы была видна завершенность истории, события, речи и т.п.;
    • В каждой главе определить сложные для толкования текст(или тексты). Сформулировать вопросы к этому тексту, которые помогут лучше его понять. Например, 1 — Ездр.1:1 – какое слово из уст Иеремии начало исполняться? 2 – Ездр.1:5 – как выглядело, что Бог возбудил дух людей? Как Он это сделал

          2.  Выучите напамять

    Ездра 7:10;

    2Тим 3:16-17.

    Работа с книгами
    1. Прочитайте 1, 4, 5, 6, 19 — 28 главы «Жить по книге».
    2. Выпишите из следующих глав:
    • — 1, 4, 5, 6, 19 — 26 ЧЕТЫРЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
    • — 27-28 ДВЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;

    2. Изложите смысл выбранных цитат своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);

    3. Почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?

    4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь/как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией ​1.  Сделать ОБЗОР книги Неемии по следующим стадиям (смотрите конспект):

    • Стадия №1 – «Чтение книги» (3 раза).
    • Стадия №2 — «Определение цели книги».
    • Стадия №3 – «Составление общего плана книги».
    • Стадия №4 – «Исследование исторического фона книги».
    • Стадия №5 – «Определение литературного стиля книги».
    • Стадия №6 – «Определение атмосферы книги».
    • Стадия №7 – «Исследование текста» Неемии 8:2-8.

    2. Выучить на память Иак.1:22-25

    Работа с книгами ​1. Прочитайте 30-45 главы «Жить по книге». Выпишите из следующих глав:

    • — 30-38 (раздел НАБЛЮДЕНИЕ) ДВЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
    • — 39-45 (раздел ТОЛКОВАНИЕ) ЧЕТЫРЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
    • 2.Изложите смысл выбранных цитат своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • 3.Почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • 4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь/как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

     

    *мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

  • Теология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с книгами ​1. Прочитайте книгу Дж. Пакера «Познание Бога» и сделайте письменную работу по нижеследующему плану:

    • В каждом разделе (книга содержит 3 раздела: «Познайте Господа», «Узрите Бога своего», «Если Бог за нас») выделить ДВЕ самые яркие мысли*, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их.
    • Изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • Почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем? (объем: 3 предложения)
    • Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)

    2. Выучите на память стих Пс.41:3.

    *мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.

       
    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИИ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с текстом 1. Сделать исследование 6 атрибутов Бога (на выбор 3 передаваемых и 3 непередаваемых), по нижеследующему плану:

    • Прочитайте приведенные в конспекте (смотрите Приложение 2 в конспекте, стр. 53-54) ссылки из Библии, иллюстрирующие выбранные атрибуты.
    • Опишите своими словами, как вы понимаете эти конкретные атрибуты (по 2 предложения на каждый атрибут).
    • Опишите, как осознание этих атрибутов влияет на вашу практическую жизнь, приводя примеры (по 4 предложения на каждый атрибут).
    • В жизни, каких библейских героев Бог проявил свои атрибуты(1 или более атрибутов)? Опишите, почему вы так думаете, и приведите конкретные ссылки в Библии.
    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИИ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с текстом 1. Исследуйте Псалом 72 по следующему плану:

    • Прочитайте 3 раза.
    • Напишите основной смысл.
    • Ответьте на следующие вопросы:

    — Каким вы видите Бога: Каким Он здесь описывается?

    — Как это откликается в вашем сердце? Почему?

    — Как это описание Бога должно повлиять на вашу жизнь? В каких сферах?Напишите 3 сферы.

     

    2. Книга пророка Аввакума (работа выполняется по желанию)

    1. Исследуйте книгу пророка Аввакума, используя конспект курса «Герменевтика», библейские энциклопедии, вводные части в комментариях к книге, книги по истории Ветхого завета и т.д. Это поможет вам понимать, каким видел Бога Аввакум, как менялось его понимание Бога, а также обстоятельства, которые способствовали этому.

    • Прочитайте 3 раза книгу Аввакума.
    • Определите цель книги.
    • Составьте план книги.
    • Исследуйте исторический фон книги:

    — Кем является автор книги?

    — Время написания. Когда была написана книга?

    — Место написания. Где была написана книга?

    — Назначение. По какому поводу была написана книга?

    — Исторический контекст. Какие события описаны в книге?

    — Какова общая историческая ситуация, в которой находится автор и его аудитория? Какова была политическая, экономическая и общественная обстановка?

    — Каков был уровень духовности аудитории?

    • Определите литературный стиль книги.
    • Определите атмосферу книги.
    • Опишите, каким видит Аввакум Бога в главе No1 и No3. Подтвердите свое описание стихами из книги.
    • Проанализируйте и напишите, почему меняется настроение автора и его понимание Бога?
    • Подумайте и напишите, как вы можете применить основной урок (и), преподанные Аввакуму, в своей жизни. Приведите пример.
    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 4
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Аудио
    1. Прослушать две проповеди об атрибутах Бога (проповедует А.Коломийцев):
    Работа с Библией
    1. Прочесть Ис. 6:1-9.
    2. После прослушанных проповедей (см.ссылки выше) и прочитанного отрывка ответить письменно на следующие вопросы (аргументируйте ваш ответ; поясняйте ваши мысли; приводите стихи из Библии, которые бы подтверждали ваши выводы):
    • Согласно библейской истории, люди падали замертво за несоблюдение обрядовых норм и правил, как сыновья Аарона (Лев. 10:1-3), Оза (2 Цар. 6:6-7) или сам же царь Озия (2 Пар. 26:16-21). Но для Исаии святость была больше цем нарушение обрядовых правил чистоты. Подумайте и напишите, чем для Исаии была святость?
    • Какой грех был прощен пророку Исаии? С чем этот грех был связан?
    • Опишите, как реагировал Исаия, когда увидел в Божьем свете свою нечистоту?
    • Вспомните, когда вы ясно осознавали свой грех перед Богом, который не понимали долгое время. В следствии каких обстоятельств, вы осознали свой грех?
    • Опишите свои мысли, эмоции, переживания и проанализируйте, созвучны ли они с пятым стихом и чем они отличаются.
    • Есть ли в вашей жизни такие занятия, которые мешают вашему росту в святости, мешают отделиться от греха и посвятить себя стремлению к познанию Божьей святости?
    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

  • Антропология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа со статьями ​​1. Прочесть статьи «Сотворение человека» и «Человек: мужчина и женщина» (раздел «Ресурсы» на сайте школы).

    2. Сделать письменную работу по ним:

    • в каждой статье выделить ДВЕ самых ярких мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их;
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем 4 предложения)?

    *цитаты, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно изложены одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ цитаты с комментариями. Общий объем работы 2 страницы.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией ​​1. Прочесть 1 Царств 15 главу

    2. Проанализировать ситуацию, описанную в 1 Царств 15 главе, по следующему плану:

    • Своими словами кратко напишите, какие события представлены в данной главе.
    • Как себя чувствовал Саул перед тем, как он согрешил (в каком он был состоянии)?
    • Чего хотел добиться Саул своим поступком (какую цель он преследовал)?
    • Какая ценность сердца Саула толкала его ослушаться Бога?
    • Какие истины могли бы помочь ему изменить эту ценность? Приведите ссылки на стихи из Писания.
    Практическое задание (после анализа 1Царств 15) Проанализируйте себя (один свой греховный поступок) по следующему плану:

    — Кратко опишите ситуацию, в которой вы согрешили/грешите (что произошло?)

    — Как вы себя чувствовали перед тем, как согрешили (в каком вы были состоянии)?

    — Чего вы хотели добиться, греша (какую цель вы преследовали)?

    — Какая ценность вашего сердца подталкивала вас ослушаться Бога?

    — Какие истины могли бы помочь вам изменить эту ценность? Приведите ссылки на стихи из Писания.

    — К чему вы должны стремиться в следующий раз? И как поступать?

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

  • Хамартиология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией и книгами ​1. ​Прочитать (исследовать):

    • книгу Мэтью Мида «Обнаружен почти христианин»;
    • книгу пророка Иоиля;
    • проповедь Дж.Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога» (смотрите в разделе «РЕСУРСЫ»).
    Аналитическая работа после исследования материала ​1. ​После преподанного материала на сессии и самостоятельно прочитанного материала (задание указанно разделом выше) написать работу, отвечая на вопросы и раскрывая следующие понятия:

    • опишите библейское учение об ужасе греха, приводя цитаты из Писания;- почему важно по-библейски видеть грех?
    • что препятствует верно видеть грех (свой/других)?
    • что должно помогать верно видеть грех, какие служения должны осуществляться?
    • проанализируйте свой (частый) грех с позиции своего обычного СМЯГЧЯЮЩЕГО взгляда на него, а также того, как Библия описывает его (этот пункт лучше оформить в виде двух колонок с названиями «Мой обычны взгляд» и «Библейский взгляд «, в этих колонках описывайте результаты анализа)

    Ответ на каждый пункт должен быть аргументирован несколькими предложениями/цитатами в подтверждение вашей мысли, чтобы было видно в полной мере ваше понимание изложенных мыслей.

    Ориентировочный объем: 3 стр.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

  • Сотериология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте послание к Римлянам 2 раза.

    2. Подробно разбейте на логические части первые восемь глав (части и подчасти).

    3. Напишите, каким образом данный анализ влияет на ваше понимание темы спасения.

    Ориентировочный объем: 1,5 страницы.

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Cтрасти Христовы» Дж. Пайпера. Книга раскрывает 50 причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть.

    2. Выберите любые 10 причин, которые наиболее привлекли ваше внимание и сделайте работу по следующему плану:

    2.1. Из описания каждой причины (из 50 причин вы выбираете 10 причин) выделите ОДНУ самую яркую мысль*, которая привлекла ваше внимание, кратко процитируйте ее.

    2.2. Изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения).

    2.3. Почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем? (объем: 3 предложения)

    2.4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)*мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием.Ориентировочный объем: 5 страниц.

    Работа с материалами/конспектами 1. Прочитайтев конспекте все вставки о том, как евангелизировал Христос.

    2. Напишите работу, излагая по пунктам суть, о чем учит данный материал. Другими словами, по пунктам напишите о том, как нужно благовествовать на примере Христа (пишите своими словами).

    Ориентировочный объем: 1 страница.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие
    1. Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с книгами
    1.   Прочитать половину книги Грега Гилберта «Что такое Евангелие?» (скачать).
    Заучивание стихов напамять
    1. Выучить один стих на выбор: Римлянам 3:10-12, Матфея 10:19-20 или 1 Петра 3:15.
    2. Проговорить стих в присутствии того, кто подтвердит выполнение данного задания (поставит подпись).
    Практическая работа
    1. Благовествуйте кому-то из вашего окружения не менее двух часов в течении месяца.  Вы можете благовествовать в любом формате (например, через социальные сети) и любому количеству людей. Или же проведите ролевую игру с кем-то из верующих, в которой вы могли бы делиться Евангелием.
    Тест
    1. Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с книгами Прочитать книгу Роберта Колмана «Генеральный план евангелизма».
    Заучивание стихов напамять 1. Выучить один стих на выбор: Римлянам 3:10-12, Матфея 10:19-20 или 1Петра 3:15.2. Проговорить стих в присутствии того, кто подтвердит выполнение данного задания (поставит подпись).
    Практическая работа Благовествуйте кому-то из вашего окружения не менее двух часов в течении месяца.  Вы можете благовествовать в любом формате (например, через социальные сети) и любому количеству людей. Или же проведите ролевую игру с кем-то из верующих, в которой вы могли бы делиться Евангелием.
    Письменная работа 1. Написать реферат-отзыв (50 слов) о пройденных темах и концепциях третьей сессии (обо всем, что вы услышали на сессии).2. Ответить письменно на следующие вопросы вопросы так, если бы вы отвечали неспасённому человеку (постарайтесь, чтобы ваши ответы были развернуты и аргументированы):

    • Существует ли Бог?
    • А как насчет лицемеров, которые говорят, что они верят, но жизнь не соответствует словам?
    • Почему в мире так много страданий и зла?

    3. Сделать письменную работу по следующему плану:

    • составить  свой личный молитвенный список тех людей, о спасении которых вы будете посвященно молиться на протяжении мая 2016 года;
    • определить согласно шкале Энгеля, на каком уровне познания Бога они находятся;
    • объединить этих людей в несколько групп, соответсвенно их уровню.
    Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии.

     

    СЕССИЯ № 5
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Ев.от Марка.

    2. Выделите логические части в Евангелии*.

    3. К каждой части поставьте два вопроса:

    • как раскрывается величие Христа в этом отрывке?
    • как эта истина Евангелия влияет на ваше сердце, служение, жизнь?

    *Работу оформить в виде таблицы, левая колонка которой будет содержать ссылки на логические части, а правая колонка — ответы на вопросы.

    Ориентировочный объем: 1,5 страницы.

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» Дж.Пайпера. Книга содержит 13 глав. 

    2. Выберите 10 глав, которые привлекли ваше внимание, и сделайте письменную работу по следующему плану*:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 5 страниц.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 6
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с приложениями в конспекте
    1. Прочитать 1-3 приложения в конспекте  (стр. 40-49).
    2. В каждой статье в приложении выделить главную мысль, кратко процитировать ее своими словами (описать, о чем идет речь в них).

    Ориентировочный объем: 05-1 стр.

    Работа с конспектом (исследование аспектов спасения)
    1. Сделать исследование 9 аспектов спасения (на выбор 3 аспекта из прошлого, 3 из настоящего времени и 3 из будущего) по нижеследующему плану*:
    2. Прочитать приведенные в конспекте ссылки из Библии, иллюстрирующие выбранные аспекты.
    3. Описать своими словами, как вы понимаете эти конкретные аспекты (по 2 предложения на каждый аспект).
    4. Описать, как осознание этих аспектов влияет на вашу практическую жизнь, приводя примеры (по 4 предложения на каждый аспект). Если не влияет, подумайте и напишите, почему так происходит.

    *На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 4,5 страниц.

    Работа с конспектом (анализ себя в свете аспекта настоящего времени «практическое освящение»)
    1. Прочитайте внимательно конспект (стр 32-36).
    2. Проанализируйте себя в отношении практического освящения по следующему плану:

    Ориентир 1, 2. Продолжает ли Евангелие своё действие в вас, и как это проявляется:

    — живете ли вы осознанием, что Бог принимает вас каждый день как Своих детей, благодаря жертве Христа, или вы больше склонны оценивать себя с точки зрения дел?

    — растет ли у вас осознание вашей собственной греховности и неспособности своими делами достичь Божьего расположения?

    — возрастает ли у вас осознание ценности жертвы Иисуса Христа?

    Ориентир 3. Наполняется ли ваше сердце авторитетным Божьим Словом?

    Ориентир 4. Развивается ли ваша близость отношений с Богом? Поделитесь некоторыми   примерами.

    Ориентир 5. Предаете ли вы свою плоть смерти (пленяете ли вы свои мысли в послушание Христу, отказываетесь ли вы от страстных желаний, которые противоречат праведности Божьей и тд)? Как это проявляется?

    Ориентир 6. В чем практически проявляется ваше хождение по Духу?

    Ориентир 7. В чем практически проявляется ваша забота об окружающих людях?

    Ориентировочный объем: 1,5 – 2 страницы.

    Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии или дома.

  • Христология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Ев.от Марка.

    2. Выделите логические части в Евангелии*.

    3. К каждой части поставьте два вопроса:

    • как раскрывается величие Христа в этом отрывке?
    • как эта истина Евангелия влияет на ваше сердце, служение, жизнь?

    *Работу оформить в виде таблицы, левая колонка которой будет содержать ссылки на логические части, а правая колонка — ответы на вопросы.

    Ориентировочный объем: 1,5 страницы.

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» Дж.Пайпера. Книга содержит 13 глав.

    2. Выберите 10 глав, которые привлекли ваше внимание, и сделайте письменную работу по следующему плану*:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);- изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 5 страниц.

    Сессионные

    тесты

    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

  • Пневматология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте 1 Фес 5:19 и ответьте на следующие вопросы:

    а) что значит угашать Духа Святого (объясните своими словами, как вы понимаете)?

    б) как это проявляется в вашей жизни, в каких ситуациях (опишите их)?

    в) как практически вы можете избегать угашения Духа Святого?

    2. Прочитайте Еф 4:30 и ответьте на следующие вопросы:

    а) что значит оскорблять Духа Святого (объясните своими словами, как вы понимаете)?

    б) как это проявляется в вашей жизни, в каких ситуациях (опишите их)?

    в) как практически вы можете избегать оскорбления Духа Святого?

    3. Прочитайте Еф 5:18-21 и ответьте на следующие вопросы:

    а) что значит исполняться Духом (объясните своими словами, как вы понимаете)?

    б) как вы можете в своей жизни практиковать исполнение Духом в ваших конкретных ситуациях (приведите примеры)?

    4. Проанализируйте на основании Гал. 5: 22-23 ваши реальные плоды Духа Святого и ответьте на следующие вопросы:

    а) какие плоды вам особенно трудно практиковать в жизни?

    б) какие конкретные шаги вы можете предпринять, чтобы быть плодоносным там, где вам это особенно трудно?

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Харизматики» Дж.МакАртура (8-16 главы)*.

    2. Сделайте письменную работу по следующему плану**:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *Считаем некорректным перевод на русский язык названия книги «The Charismatics»

    **На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 4,5 страницы.

    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте 1 Кор 12-13, Рим 12:1-9, Еф 4 и запишите основную идею этих отрывков.

    2. Прослушайте проповеди на тему «Действие Святого Духа сегодня» (проповедь №2 обязательно, а 1 и 3 по желанию).

    3. Прослушайте проповедь на тему «Современная форма хулы на Святого Духа» (см.здесь).

    4. Прочитайте еще раз 1 Кор 12-14 и запишите тексты, которые характеризуют понятие «духовный дар» (пример ниже).

    Рим 6:23 — дар спасения

    2 Кор 1:11 – Божье попечение о людях

    1 Кор 4:7 – особенность данная Богом

    1 Кор 12: 4 – даров может быть много

    1 Кор 12:7 – проявляться дар должен на благо общему делу, не для себя

    5. Прочитайте отрывки, приведенные в скобках, и письменно ответьте на вопросы:

    • Как распределяются дары Духа (1 Кор 12:11,18; Еф 4:11)

    • Почему Бог дает одному одни дары, а другому другие, как вы думаете?

    • Есть ли члены церкви, не имеющие ни одного дара? (1 Петра 4:10)

    • Почему иногда христиане не видят своих даров (смотрите в конспекте стр.12)? Назовите эти причины.

    • Обоснуйте верно ли утверждение: «Сначала найдите в себе, дар Духа, а потом служите»?

    • Подумайте и напишите, есть ли член церкви, обладающий всеми дарами одновременно? Почему” да” или почему “нет”?

    • Исходя из 1 Кор 4:1 и Деян 6:1-8 , ответьте, что значит фраза: «Ревнуйте о дарах»?

    Анализ сердца 1. Прочитайте анализ жизни Филиппа, а затем подумайте о своей жизни и письменно ответьте на вопросы к сердцу (см.ниже)

    Анализ жизни Филиппа: Филипп оказался верным служителем-диаконом (Деян.6:1-7). Бог посылает Филиппа благовестником; Филипп проповедует в Самарии (Деян. 8:5-8), а в последствии обратил ко Христу евнуха, придворного вельможу эфиопской царицы. Во время проповеди Павла он уже известен как «Филипп благовестник» (Деян 21:8), но прежде чем стать благовестником, он был помощником вдовиц. Подобное случилось и со Стефаном и Варнавой, Павлом и др. Эти люди оставались верными и всегда искали возможность послужить Христу.Вопросы к своему сердцу (ответы на 3 вопроса должны занимать 0,5-1 стр):

    • Проверьте свое сердце: Что является причиной вашего бездействия или пассивности?

    • Как вы можете применить эти тексты к вашей реальности?

    • С чего вы начнете свое служение Христу?

    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией Написать экзамен. Скачайте здесь.

  • Эсхатология

    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией
    1. Прочитайте обзорно книгу Откровения, не вдаваясь глубоко в детали (не ищите толкования каждой детали). Замечайте главные мысли. Важно, чтобы вы прочитали и увидели хронологию событий.
    2. Сделайте письменную работу после прочтения:
    • Разделите книгу на логические части, указав главные события. Дайте название каждой такой части.
    • Ответьте на вопросы: 1) Как общая картина данной книги влияет на ваше сердце? Как вы воспринимаете прочитанное? 2) Что пугает вас? Что радует и утешает?
    Работа с книгами
    1. Прочитайте 140 страниц книги Рене Паша «Второе пришествие Иисуса Христа» и сделайте письменную работу. Вы можете выбрать самостоятельно, какие именно части книги читать.
    • приблизительно на каждые 35 прочитанных страниц вам нужно выделить по 1 самой яркой мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их (у вас должно быть 4 таких цитаты);
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)

    *цитаты, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно изложены одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ цитаты с комментариями. Общий объем работы 2 страницы.

    Работа над материалом, изложенном в конспекте
    1. Прочитайте в конспекте «Эсхатология» страницы 5-7, это раздел «Благословения от изучения пророческих текстов о последнем времени».
    2. Оформите работу, ответив на следующие вопросы (запишите их):

    1. Оцените себя по 5-ти бальной шкале, на сколько вам свойственно по жизни думать о небесном?

    1 – я совершенно об этом не думаю, все мои мысли сосредоточены на земном;

    2 – я чаще думаю о земном, чем о небесном;

    3 – время от времени я думаю о небесном, но все же часто мои мысли сосредоточиваются на земном;

    4 – я больше думаю о небесном, чем о земном;

    5 – я постоянно думаю о небесном и благодаря этому переживаю много благословений в жизни.

    2. Оцените себя по 5-ти бальной шкале, на сколько вы ждете встречи со Христом?

    1 – я не осознаю реальности приближения этой встречи и не жду ее;

    2 – я лишь иногда вспоминаю об этой реальности – что скоро я встречусь со Христом, и почти не жду ее;

    3 – осознание этой реальности бывает редко, но оно очень отрезвляет меня, правда, обычно не на долго.

    4 – я часто думаю о предстоящей встрече со Христом и жду ее.

    5 – я очень жду этой встречи и душа моя томится в ожидании ее.

    3. Что отвлекает вас от мыслей о последнем времени и о скорой встрече со Христом? Что мешает вам фокусироваться на этих истинах?

    4. Что может помочь вам больше размышлять об этих истинах?

    5. Как истины о последнем времени укрепляют или укрепляли вас духовно? Приведите конкретные примеры.

    6. Как истины о последнем времени могут укреплять вас духовно?

    7. Как осознание реальности скорой встречи со Христом влияет или влияло на вашу практическую жизнь, ваше поведение и поступки? Приведите конкретные примеры.

    8. Как осознание реальности скорой встречи со Христом может помочь вам расти в освящении?

    9. Как истины о последнем времени помогают или помогали вам обретать больше спокойствия в сложных жизненных обстоятельствах? Приведите конкретные примеры.

    10. Как истины о последнем времени могут помочь вам сохранять больше спокойствия в сложных жизненных обстоятельствах?

    11. Как истины о последнем времени утешали вас в страданиях, которые вам приходилось переживать? Приведите конкретные примеры.

    12. Как истины о последнем времени могут утешать вас в страданиях?

    13. Как истины о предстоящей встрече со Христом помогают вам расти в посвящении служению? Приведите конкретные примеры.

    14. Как истины о предстоящей встрече со Христом могут помочь вам расти в посвящении служению? Приведите конкретные примеры.

    15. Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы больше размышлять о последнем времени и переживать благословенное влияние этих истин на свою душу и жизнь?

     

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке его успешное усвоение для каждого студента. Если в силу уважительных причин студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией
    1. Изучая тему Великой скорби и возращении Христа за Церковью, исследуйте отрывок 2 Фес 2: 1-4. Для этого вам нужно изучить не только сам отрывок, но и его контекст (1 Фес. 4:13-5:11 и 2 Фес. 1-2:12) по следующему плану:
    • сделайте экспозиционное толкование вышеуказанных отрывков (выпишите каждый стих и напишите разъяснение к нему (что хотел сказать автор, что имеет в виду и тд)). Вам следует обратить особое внимание на стихи, которые касаются темы данного задания (Великая скорбь и возвращение Христа за Церковью).
    • В процессе толкования вы можете использовать дополнительные источники, например, комментарии Дж.МакАртура и Николая Скопича (ссылка на аудио-материал будет указана на сайте).
    • В результате исследования напишите, как нам следует понимать выражения Павла (дайте определения им): пришествие Господне (1 Фес. 4: 15), день Господень (1 Фес. 5: 2), день Христов (2 Фес. 2: 2).
    • Схематически покажите картину событий последнего времени, начиная с первого пришествия Христа.
    Отзыв о курсе Изучив курс «Эсхатология», дайте ответы следующие вопросы, приводя примеры и аргументируя:

    1. Что для вас было новым в процессе прохождения данного курса? В чем вы утвердились, глубже поняли суть?  Какие истины для вас особенно засияли?
    2. Какие истины стали утешением для вас?
    3. Какие истины встревожили вас?
    4. Что для вас остаётся трудным и запутанным в теме о последнем времени и требует дальнейшего изучения?

    Ориентировочный объем работы: 2 страницы.

    Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии или дается на дом.

  • О домашнем задании. Ответы на вопросы