• Библиология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Вторую книгу к Тимофею и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • изучите (отметьте) каждое упоминание о Писании (прямое или косвенное)и выпишите его;
    • коротко запишите свои наблюдения, чему учит текст;
    • сделайте практические выводы лично для себя о том. каким образом эти истины должны изменить ваше мышление и вашу жизнь.

    2. Выучите на память 2 Тим.3:16,17.

    Работа с книгами 1. Прочитайте предисловие и 1-4-ю главы книги Джона Мак-Артура «Наша достаточность во Христе» и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • в каждой главе выделить две самые яркие мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их;
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему(объем: 2 предложения);
    • укажите, почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения);
    • поясните, как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь и как вы будете применять ее (объем: 4 предложения).
    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Евангелие от Матфея и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • запишите название каждой главы этой книги;
    • разбейте книгу на логические части;
    • выпишите все отрывки, которые говорят о Слове Божьем, в том или ином ракурсе (прямо или косвенно).

    2. Прочитайте 23-ю главу книги Иеремии, подробно изучите ее и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • определите её основной смысл;
    • напишите, что эта глава говорит о: 1)Слове Божьем, 2)об отношении к нему, а также об 3)ответственности пастырей и пророков;
    • сделайте практические выводы для себя и своего служения

    3. Выучите на память И. Навина 1:8.

    Работа с книгами 1. Прочитайте 5-8-ю главы книги Джона Мак-Артура «Наша достаточность во Христе» и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • в каждой главе выделите две самые яркие мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их;
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других (верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения);
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?
    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Деяния и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • запишите название каждой главы этой книги;
    • разбейте книгу на логические части;
    • выпишите все отрывки, которые говорят о Слове Божьем, в том или ином ракурсе (прямо или косвенно).

    2.Прочитайте Псалом 118, подробно изучите этот псалом и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • определите и напишите основной смысл псалма (основную идею);
    • изложите своими словами, что этот псалом говорит о Слове Божьем и об отношении к нему. В скобках после каждого вывода укажите стих, который подтверждает ваш вывод;
    • сделайте подробные практические выводы для себя и своего служения, чему научил вас псалом, и напишите их.

    3. Выучите на память 2 Петра 1:19-21

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Харизматики» Дж.Мак-Артура (1-7 главы) и сделайте письменную работу по следующему плану:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения);
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения).
    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
  • Герменевтика
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией
    1. Прочитайте книгу Ездры.
    • Записать название каждой главы этой книги;
    • Разбить книгу Ездры на логические части, т.е. объединить так главы, чтобы была видна завершенность истории, события, речи и т.п.;
    • В каждой главе определить сложные для толкования текст(или тексты). Сформулировать вопросы к этому тексту, которые помогут лучше его понять. Например, 1 — Ездр.1:1 – какое слово из уст Иеремии начало исполняться? 2 – Ездр.1:5 – как выглядело, что Бог возбудил дух людей? Как Он это сделал

          2.  Выучите напамять

    Ездра 7:10;

    2Тим 3:16-17.

    Работа с книгами
    1. Прочитайте 1, 4, 5, 6, 19 — 28 главы «Жить по книге».
    2. Выпишите из следующих глав:
    • — 1, 4, 5, 6, 19 — 26 ЧЕТЫРЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
    • — 27-28 ДВЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;

    2. Изложите смысл выбранных цитат своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);

    3. Почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?

    4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь/как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией ​1.  Сделать ОБЗОР книги Неемии по следующим стадиям (смотрите конспект):

    • Стадия №1 – «Чтение книги» (3 раза).
    • Стадия №2 — «Определение цели книги».
    • Стадия №3 – «Составление общего плана книги».
    • Стадия №4 – «Исследование исторического фона книги».
    • Стадия №5 – «Определение литературного стиля книги».
    • Стадия №6 – «Определение атмосферы книги».
    • Стадия №7 – «Исследование текста» Неемии 8:2-8.

    2. Выучить на память Иак.1:22-25

    Работа с книгами ​1. Прочитайте 30-45 главы «Жить по книге». Выпишите из следующих глав:

    • — 30-38 (раздел НАБЛЮДЕНИЕ) ДВЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
    • — 39-45 (раздел ТОЛКОВАНИЕ) ЧЕТЫРЕ самых ярких мысли*, которые привлекли ваше внимание;
    • 2.Изложите смысл выбранных цитат своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • 3.Почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • 4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь/как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

     

    *мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией ​1. Исследуйте книгу пророка Ионы, используя конспект курса «Герменевтика», библейские энциклопедии, вводные части в комментариях к книге, книги по истории Ветхого завета и т.д.1. Прочитайте 3 раза книгу Ионы.2. Определите цель книги.3. Составьте план книги.4. Исследуйте исторический фон книги:

    • Кем является автор книги?
    • Когда была написана книга?
    • Где была написана книга?
    • По какому поводу была написана книга (назначение)?
    • Какова общая историческая ситуация, в которой находится автор и его аудитория?
    • Какова была политическая, экономическая и общественная обстановка?
    • Каков был уровень духовности аудитории?

    5. Определите литературный стиль книги.

    6. Определите атмосферу книги.

    7. Исследуйте  отрывок Ионы 3:1-10, отвечая на такие вопросы:

    КТО? Этот вопрос ставится, чтобы определить, кем являются основные действующие личности в тексте. Кто они? Как они представлены? Что говорится о них? Каковы их действия?

    ЧТО? Что происходит? Что описывается? Что подчёркивается? Что утверждается отрицается? Что поощряется/осуждается? Что выглядит как будто бы недостающим в тексте? Что является обычным/необычным?

    ГДЕ? Этот вопрос направлен на определение географического местоположения текста.

    О какой местности идёт речь? Где находятся лица, описываемые в тексте? Откуда они пришли? Куда они идут? Где находится автор? Где находились первые адресаты послания? Как описывается данная местность?

    КОГДА? Этот вопрос направлен на определение времени событий или учения упомянутых в тексте. Когда учение было представлено? Когда произошло событие? Какую связь имеет данное событие с временем исполнения других событий? Что произошло до данного события? Что произошло после?

    ПОЧЕМУ? Этот вопрос направлен на выявление взаимосвязи причины и следствия. Почему это произошло? Почему Христос так ответил? Почему Бог так поступил?

    КАК? Этот вопрос направлен на выявление механизма, посредством, которого нечто было совершено. Как это произошло? Кто несёт ответственность за происшедшее?

     

    Следующие дополнительные вопросы помогают понять текст в его непосредственном контексте:

    1. На какие основные общие части разделен материал и как они соединены в одно целое? Другими словами, какова книга?

    2. Как рассматриваемый отрывок сообразуется с ходом мыслей автора? Другими словами, какова связь между изучаемым отрывком и частями материала, которые непосредственно предшествуют отрывку и следуют за ним? Обычно существует логическая или богословская связь между любыми двумя соседними отрывками.

    3. С какой точки зрения писал автор? Авторы иногда писали, видя как бы очами Божьими (как глашатаи Бога), особенно если речь идет о вопросах нравственности, но в повествовательных отрывках они часто описывали окружающий мир с точки зрения человеческой (так, как происходящее видится наблюдателю — феноменологически).

    4. Заключена ли в отрывке описательная (дескриптивная) или предписывающая (прескриптивная) истина?

    5. Что является поучительной сутью отрывка, а что — только случайными деталями?

    6. Кому адресован данный отрывок?

    Тренировочныеупражнения ​2. После изучения стадии обзора и толкования сделайте следующие тренировочные упражнения. 1: Как мы должны толковать цифры в Быт.1, Откр.1, Откр.11 и Откр.20. Перед тем, как отвечать на вопросы, посмотрите в конспекте общее правило №3: Толкуйте дословно (буквально).)2: Прочитайте Иоанна 13:1-17. Перед тем, как отвечать на вопросы, посмотрите в конспекте общее правило №5: Толкуйте с точки зрения истории, культуры и географии. Ответьте на следующие вопросы:

    • Следует ли в наши дни использовать омовение ног как церковный обряд? Почему?
    • Какой истине нас учит этот случай?
    • Как применима эта истина в нашей культуре?

    3: Прочитайте 1 Книгу Царств 15:1-3. Можно ли делать вывод о том, что Господь не «любящий» потому, что он приказал Саулу полностью истребить Амаликитян? Почему «да» или почему «нет»?Прочтите также Второзаконие 9:1-5; Аввакум 1:12-13; Бытие 15:16. Перед тем, как отвечать на вопросы, посмотрите в конспекте общее  правило №7: Толкуйте в соответствии с библейской доктриной.

    При толковании исходите из того, что черты, характеризующие Бога и Его сущность, а также путь спасения и руководства людьми, одинаковы на протяжении всего текста Писания.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
  • Теология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с книгами ​1. Прочитайте книгу Дж. Пакера «Познание Бога» и сделайте письменную работу по нижеследующему плану:

    • В каждом разделе (книга содержит 3 раздела: «Познайте Господа», «Узрите Бога своего», «Если Бог за нас») выделить ДВЕ самые яркие мысли*, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их.
    • Изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • Почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем? (объем: 3 предложения)
    • Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)

    2. Выучите на память стих Пс.41:3.

    *мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ истины с комментариями.

       
    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИИ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с текстом 1. Сделать исследование 6 атрибутов Бога (на выбор 3 передаваемых и 3 непередаваемых), по нижеследующему плану:

    • Прочитайте приведенные в конспекте (смотрите Приложение 2 в конспекте, стр. 53-54) ссылки из Библии, иллюстрирующие выбранные атрибуты.
    • Опишите своими словами, как вы понимаете эти конкретные атрибуты (по 2 предложения на каждый атрибут).
    • Опишите, как осознание этих атрибутов влияет на вашу практическую жизнь, приводя примеры (по 4 предложения на каждый атрибут).
    • В жизни, каких библейских героев Бог проявил свои атрибуты(1 или более атрибутов)? Опишите, почему вы так думаете, и приведите конкретные ссылки в Библии.
    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИИ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с текстом 1. Исследуйте Псалом 72 по следующему плану:

    • Прочитайте 3 раза.
    • Напишите основной смысл.
    • Ответьте на следующие вопросы:

    — Каким вы видите Бога: Каким Он здесь описывается?

    — Как это откликается в вашем сердце? Почему?

    — Как это описание Бога должно повлиять на вашу жизнь? В каких сферах?Напишите 3 сферы.

     

    2. Книга пророка Аввакума (работа выполняется по желанию)

    1. Исследуйте книгу пророка Аввакума, используя конспект курса «Герменевтика», библейские энциклопедии, вводные части в комментариях к книге, книги по истории Ветхого завета и т.д. Это поможет вам понимать, каким видел Бога Аввакум, как менялось его понимание Бога, а также обстоятельства, которые способствовали этому.

    • Прочитайте 3 раза книгу Аввакума.
    • Определите цель книги.
    • Составьте план книги.
    • Исследуйте исторический фон книги:

    — Кем является автор книги?

    — Время написания. Когда была написана книга?

    — Место написания. Где была написана книга?

    — Назначение. По какому поводу была написана книга?

    — Исторический контекст. Какие события описаны в книге?

    — Какова общая историческая ситуация, в которой находится автор и его аудитория? Какова была политическая, экономическая и общественная обстановка?

    — Каков был уровень духовности аудитории?

    • Определите литературный стиль книги.
    • Определите атмосферу книги.
    • Опишите, каким видит Аввакум Бога в главе No1 и No3. Подтвердите свое описание стихами из книги.
    • Проанализируйте и напишите, почему меняется настроение автора и его понимание Бога?
    • Подумайте и напишите, как вы можете применить основной урок (и), преподанные Аввакуму, в своей жизни. Приведите пример.
    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

  • Антропология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа со статьями ​​1. Прочесть статьи «Сотворение человека» и «Человек: мужчина и женщина» (раздел «Ресурсы» на сайте школы).
    2. Сделать письменную работу по ним:

    • в каждой статье выделить ДВЕ самых ярких мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их;
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем 4 предложения)?

    *цитаты, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно изложены одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ цитаты с комментариями. Общий объем работы 2 страницы.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией ​​1. Прочесть 1 Царств 15 главу
    2. Проанализировать ситуацию, описанную в 1 Царств 15 главе, по следующему плану:

    • Своими словами кратко напишите, какие события представлены в данной главе.
    • Как себя чувствовал Саул перед тем, как он согрешил (в каком он был состоянии)?
    • Чего хотел добиться Саул своим поступком (какую цель он преследовал)?
    • Какая ценность сердца Саула толкала его ослушаться Бога?
    • Какие истины могли бы помочь ему изменить эту ценность? Приведите ссылки на стихи из Писания.
    Практическое задание (после анализа 1Царств 15) Проанализируйте себя (один свой греховный поступок) по следующему плану:
    — Кратко опишите ситуацию, в которой вы согрешили/грешите (что произошло?)
    — Как вы себя чувствовали перед тем, как согрешили (в каком вы были состоянии)?
    — Чего вы хотели добиться, греша (какую цель вы преследовали)?
    — Какая ценность вашего сердца подталкивала вас ослушаться Бога?
    — Какие истины могли бы помочь вам изменить эту ценность? Приведите ссылки на стихи из Писания.
    — К чему вы должны стремиться в следующий раз? И как поступать?
    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
  • Хамартиология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией и книгами ​1. ​Прочитать (исследовать):

    • книгу Мэтью Мида «Обнаружен почти христианин»;
    • книгу пророка Иоиля;
    • проповедь Дж.Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога» (смотрите в разделе «РЕСУРСЫ»).
    Аналитическая работа после исследования материала ​1. ​После преподанного материала на сессии и самостоятельно прочитанного материала (задание указанно разделом выше) написать работу, отвечая на вопросы и раскрывая следующие понятия:

    • опишите библейское учение об ужасе греха, приводя цитаты из Писания;- почему важно по-библейски видеть грех?
    • что препятствует верно видеть грех (свой/других)?
    • что должно помогать верно видеть грех, какие служения должны осуществляться?
    • проанализируйте свой (частый) грех с позиции своего обычного СМЯГЧЯЮЩЕГО взгляда на него, а также того, как Библия описывает его (этот пункт лучше оформить в виде двух колонок с названиями «Мой обычны взгляд» и «Библейский взгляд «, в этих колонках описывайте результаты анализа)

    Ответ на каждый пункт должен быть аргументирован несколькими предложениями/цитатами в подтверждение вашей мысли, чтобы было видно в полной мере ваше понимание изложенных мыслей.

    Ориентировочный объем: 3 стр.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
  • Сотериология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией

    1. Прочитайте послание к Римлянам 2 раза.
    2. Подробно разбейте на логические части первые восемь глав (части и подчасти).
    3. Напишите, каким образом данный анализ влияет на ваше понимание темы спасения.

    Ориентировочный объем:
    1,5 страницы.

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Cтрасти Христовы» Дж. Пайпера. Книга раскрывает 50 причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть.
    2. Выберите любые 10 причин, которые наиболее привлекли ваше внимание и сделайте работу по следующему плану:
    2.1. Из описания каждой причины (из 50 причин вы выбираете 10 причин) выделите ОДНУ самую яркую мысль*, которая привлекла ваше внимание, кратко процитируйте ее.
    2.2. Изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения).
    2.3. Почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем? (объем: 3 предложения)
    2.4. Как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)*мысли, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно цитированы одним предложением или фразой с последующим личным комментарием.Ориентировочный объем: 5 страниц.
    Работа с материалами/конспектами 1. Прочитайтев конспекте все вставки о том, как евангелизировал Христос.
    2. Напишите работу, излагая по пунктам суть, о чем учит данный материал. Другими словами, по пунктам напишите о том, как нужно благовествовать на примере Христа (пишите своими словами).

    Ориентировочный объем:
    1 страница.
    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие
    1. Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с книгами
    1.   Прочитать половину книги Грега Гилберта «Что такое Евангелие?».
    Заучивание стихов напамять
    1. Выучить один стих на выбор: Римлянам 3:10-12, Матфея 10:19-20 или 1 Петра 3:15.
    2. Проговорить стих в присутствии того, кто подтвердит выполнение данного задания (поставит подпись).
    Практическая работа
    1. Благовествуйте кому-то из вашего окружения не менее двух часов в течении месяца.  Вы можете благовествовать в любом формате (например, через социальные сети) и любому количеству людей. Или же проведите ролевую игру с кем-то из верующих, в которой вы могли бы делиться Евангелием.
    Письменная работа
    1. Написать реферат-отзыв (50 слов) о пройденных темах и концепциях второй сессии (обо всем, что вы услышали на сессии).
    2. Написать свидетельство по формату, предложенному на сессии  (раздел «Навык»).
    3. Заполнить календарь, запланировав время для благовестия. Если вы не следовали этому календарю на протяжении прошлого месяца, вам нужно заполнить календарь заново, запланировав другое, более реальное для благовестия время (раздел «Стиль», стр.9).
    Тест
    1. Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с книгами  Прочитать книгу Роберта Колмана «Генеральный план евангелизма».
    Заучивание стихов напамять 1. Выучить один стих на выбор: Римлянам 3:10-12, Матфея 10:19-20 или 1Петра 3:15.2. Проговорить стих в присутствии того, кто подтвердит выполнение данного задания (поставит подпись).
    Практическая работа Благовествуйте кому-то из вашего окружения не менее двух часов в течении месяца.  Вы можете благовествовать в любом формате (например, через социальные сети) и любому количеству людей. Или же проведите ролевую игру с кем-то из верующих, в которой вы могли бы делиться Евангелием.
    Письменная работа 1. Написать реферат-отзыв (50 слов) о пройденных темах и концепциях третьей сессии (обо всем, что вы услышали на сессии).2. Ответить письменно на следующие вопросы вопросы так, если бы вы отвечали неспасённому человеку (постарайтесь, чтобы ваши ответы были развернуты и аргументированы):

    • Существует ли Бог?
    • А как насчет лицемеров, которые говорят, что они верят, но жизнь не соответствует словам?
    • Почему в мире так много страданий и зла?

    3. Сделать письменную работу по следующему плану:

    • составить  свой личный молитвенный список тех людей, о спасении которых вы будете посвященно молиться на протяжении мая 2016 года;
    • определить согласно шкале Энгеля, на каком уровне познания Бога они находятся;
    • объединить этих людей в несколько групп, соответсвенно их уровню.
    Тест  Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии.
    СЕССИЯ № 5
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Ев.от Марка.
    2. Выделите логические части в Евангелии*.
    3. К каждой части поставьте два вопроса:

    • как раскрывается величие Христа в этом отрывке?
    • как эта истина Евангелия влияет на ваше сердце, служение, жизнь?

    *Работу оформить в виде таблицы, левая колонка которой будет содержать ссылки на логические части, а правая колонка — ответы на вопросы.

    Ориентировочный объем: 1,5 страницы.

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» Дж.Пайпера. Книга содержит 13 глав. 
    2. Выберите 10 глав, которые привлекли ваше внимание, и сделайте письменную работу по следующему плану*:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);— изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 5 страниц.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 6
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с приложениями в конспекте
    1. Прочитать 1-3 приложения в конспекте  (стр. 40-49).
    2. В каждой статье в приложении выделить главную мысль, кратко процитировать ее своими словами (описать, о чем идет речь в них).

    Ориентировочный объем: 05-1 стр.

    Работа с конспектом (исследование аспектов спасения)
    1. Сделать исследование 9 аспектов спасения (на выбор 3 аспекта из прошлого, 3 из настоящего времени и 3 из будущего) по нижеследующему плану*:
    2. Прочитать приведенные в конспекте ссылки из Библии, иллюстрирующие выбранные аспекты.
    3. Описать своими словами, как вы понимаете эти конкретные аспекты (по 2 предложения на каждый аспект).
    4. Описать, как осознание этих аспектов влияет на вашу практическую жизнь, приводя примеры (по 4 предложения на каждый аспект). Если не влияет, подумайте и напишите, почему так происходит.

    *На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 4,5 страниц.

    Работа с конспектом (анализ себя в свете аспекта настоящего времени «практическое освящение»)
    1. Прочитайте внимательно конспект (стр 32-36).
    2. Проанализируйте себя в отношении практического освящения по следующему плану:

    Ориентир 1, 2. Продолжает ли Евангелие своё действие в вас, и как это проявляется:

    — живете ли вы осознанием, что Бог принимает вас каждый день как Своих детей, благодаря жертве Христа, или вы больше склонны оценивать себя с точки зрения дел?

    — растет ли у вас осознание вашей собственной греховности и неспособности своими делами достичь Божьего расположения?

    — возрастает ли у вас осознание ценности жертвы Иисуса Христа?

    Ориентир 3. Наполняется ли ваше сердце авторитетным Божьим Словом?

    Ориентир 4. Развивается ли ваша близость отношений с Богом? Поделитесь некоторыми   примерами.

    Ориентир 5. Предаете ли вы свою плоть смерти (пленяете ли вы свои мысли в послушание Христу, отказываетесь ли вы от страстных желаний, которые противоречат праведности Божьей и тд)? Как это проявляется?

    Ориентир 6. В чем практически проявляется ваше хождение по Духу?

    Ориентир 7. В чем практически проявляется ваша забота об окружающих людях?

    Ориентировочный объем: 1,5 – 2 страницы.

    Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии или дома.
  • Христология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте Ев.от Марка.
    2. Выделите логические части в Евангелии*.
    3. К каждой части поставьте два вопроса:

    • как раскрывается величие Христа в этом отрывке?
    • как эта истина Евангелия влияет на ваше сердце, служение, жизнь?

    *Работу оформить в виде таблицы, левая колонка которой будет содержать ссылки на логические части, а правая колонка — ответы на вопросы.

    Ориентировочный объем: 1,5 страницы.

    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» Дж.Пайпера. Книга содержит 13 глав.
    2. Выберите 10 глав, которые привлекли ваше внимание, и сделайте письменную работу по следующему плану*:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);— изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 5 страниц.

    Сессионные
    тесты
    Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
  • Пневматология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте 1 Фес 5:19 и ответьте на следующие вопросы:
    а) что значит угашать Духа Святого (объясните своими словами, как вы понимаете)?
    б) как это проявляется в вашей жизни, в каких ситуациях (опишите их)?
    в) как практически вы можете избегать угашения Духа Святого?
    2. Прочитайте Еф 4:30 и ответьте на следующие вопросы:
    а) что значит оскорблять Духа Святого (объясните своими словами, как вы понимаете)?
    б) как это проявляется в вашей жизни, в каких ситуациях (опишите их)?
    в) как практически вы можете избегать оскорбления Духа Святого?
    3. Прочитайте Еф 5:18-21 и ответьте на следующие вопросы:
    а) что значит исполняться Духом (объясните своими словами, как вы понимаете)?
    б) как вы можете в своей жизни практиковать исполнение Духом в ваших конкретных ситуациях (приведите примеры)?
    4. Проанализируйте на основании Гал. 5: 22-23 ваши реальные плоды Духа Святого и ответьте на следующие вопросы:
    а) какие плоды вам особенно трудно практиковать в жизни?
    б) какие конкретные шаги вы можете предпринять, чтобы быть плодоносным там, где вам это особенно трудно?
    Работа с книгами 1. Прочитайте книгу «Харизматики» Дж.МакАртура (8-16 главы)*.
    2. Сделайте письменную работу по следующему плану**:

    • выделите ОДНУ самую яркую мысль из каждой главы, выпишите ее (объем: 1 предложение);
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата (укажите ее важность/актуальность для вас или других(верующих/неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)?
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике (объем: 4 предложения)?

    *Считаем некорректным перевод на русский язык названия книги «The Charismatics»
    **На одной странице должно быть изложено ДВЕ мысли (цитаты) с комментариями. Общий объем работы 4,5 страницы.

    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.

     

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией 1. Прочитайте 1 Кор 12-13, Рим 12:1-9, Еф 4 и запишите основную идею этих отрывков.

    2. Прослушайте проповеди на тему «Действие Святого Духа сегодня» (проповедь №2 обязательно, а 1 и 3 по желанию).

    3. Прослушайте проповедь на тему «Современная форма хулы на Святого Духа» (см.здесь).

    4. Прочитайте еще раз 1 Кор 12-14 и запишите тексты, которые характеризуют понятие «духовный дар» (пример ниже).
    Рим 6:23 — дар спасения
    2 Кор 1:11 – Божье попечение о людях
    1 Кор 4:7 – особенность данная Богом
    1 Кор 12: 4 – даров может быть много
    1 Кор 12:7 – проявляться дар должен на благо общему делу, не для себя

    5. Прочитайте отрывки, приведенные в скобках, и письменно ответьте на вопросы:
    • Как распределяются дары Духа (1 Кор 12:11,18; Еф 4:11)
    • Почему Бог дает одному одни дары, а другому другие, как вы думаете?
    • Есть ли члены церкви, не имеющие ни одного дара? (1 Петра 4:10)
    • Почему иногда христиане не видят своих даров (смотрите в конспекте стр.12)? Назовите эти причины.
    • Обоснуйте верно ли утверждение: «Сначала найдите в себе, дар Духа, а потом служите»?
    • Подумайте и напишите, есть ли член церкви, обладающий всеми дарами одновременно? Почему” да” или почему “нет”?
    • Исходя из 1 Кор 4:1 и Деян 6:1-8 , ответьте, что значит фраза: «Ревнуйте о дарах»?

    Анализ сердца 1. Прочитайте анализ жизни Филиппа, а затем подумайте о своей жизни и письменно ответьте на вопросы к сердцу (см.ниже)
    Анализ жизни Филиппа: Филипп оказался верным служителем-диаконом (Деян.6:1-7). Бог посылает Филиппа благовестником; Филипп проповедует в Самарии (Деян. 8:5-8), а в последствии обратил ко Христу евнуха, придворного вельможу эфиопской царицы. Во время проповеди Павла он уже известен как «Филипп благовестник» (Деян 21:8), но прежде чем стать благовестником, он был помощником вдовиц. Подобное случилось и со Стефаном и Варнавой, Павлом и др. Эти люди оставались верными и всегда искали возможность послужить Христу. 

    Вопросы к своему сердцу (ответы на 3 вопроса должны занимать 0,5-1 стр):
    • Проверьте свое сердце: Что является причиной вашего бездействия или пассивности?
    • Как вы можете применить эти тексты к вашей реальности?
    • С чего вы начнете свое служение Христу?

    Сессионные тесты Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии.
    СЕССИЯ № 3
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией Написать экзамен. Скачайте здесь.
  • Эсхатология
    СЕССИЯ № 1
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке составляет основу его успешного усвоения для каждого студента. Если, по достойной причине студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией
    1. Прочитайте обзорно книгу Откровения, не вдаваясь глубоко в детали (не ищите толкования каждой детали). Замечайте главные мысли. Важно, чтобы вы прочитали и увидели хронологию событий.
    2. Сделайте письменную работу после прочтения:
    • Разделите книгу на логические части, указав главные события. Дайте название каждой такой части.
    • Ответьте на вопросы: 1) Как общая картина данной книги влияет на ваше сердце? Как вы воспринимаете прочитанное? 2) Что пугает вас? Что радует и утешает?
    Работа с книгами
    1. Прочитайте 140 страниц книги Рене Паша «Второе пришествие Иисуса Христа» и сделайте письменную работу. Вы можете выбрать самостоятельно, какие именно части книги читать.
    • приблизительно на каждые 35 прочитанных страниц вам нужно выделить по 1 самой яркой мысли, которые привлекли ваше внимание, кратко процитируйте их (у вас должно быть 4 таких цитаты);
    • изложите смысл цитаты своими словами так, как бы вы описали ее новообращенному христианину или неверующему (объем: 2 предложения);
    • почему выбрана именно эта цитата? (укажите ее важность или актуальность для вас или каких-то людей (верующих или неверующих), или для церкви в общем (объем: 3 предложения)
    • как идея этой цитаты повлияет на вашу жизнь или как вы будете применять ее на практике ? (объем 4 предложения)

    *цитаты, которые привлекли ваше внимание, должны быть аккуратно и ясно изложены одним предложением или фразой с последующим личным комментарием. На одной странице должно быть изложено ДВЕ цитаты с комментариями. Общий объем работы 2 страницы.

    Работа над материалом, изложенном в конспекте
    1. Прочитайте в конспекте «Эсхатология» страницы 5-7, это раздел «Благословения от изучения пророческих текстов о последнем времени».
    2. Оформите работу, ответив на следующие вопросы (запишите их):

    1. Оцените себя по 5-ти бальной шкале, на сколько вам свойственно по жизни думать о небесном?
    1 – я совершенно об этом не думаю, все мои мысли сосредоточены на земном;
    2 – я чаще думаю о земном, чем о небесном;
    3 – время от времени я думаю о небесном, но все же часто мои мысли сосредоточиваются на земном;
    4 – я больше думаю о небесном, чем о земном;
    5 – я постоянно думаю о небесном и благодаря этому переживаю много благословений в жизни.

    2. Оцените себя по 5-ти бальной шкале, на сколько вы ждете встречи со Христом?
    1 – я не осознаю реальности приближения этой встречи и не жду ее;
    2 – я лишь иногда вспоминаю об этой реальности – что скоро я встречусь со Христом, и почти не жду ее;
    3 – осознание этой реальности бывает редко, но оно очень отрезвляет меня, правда, обычно не на долго.
    4 – я часто думаю о предстоящей встрече со Христом и жду ее.
    5 – я очень жду этой встречи и душа моя томится в ожидании ее.

    3. Что отвлекает вас от мыслей о последнем времени и о скорой встрече со Христом? Что мешает вам фокусироваться на этих истинах?

    4. Что может помочь вам больше размышлять об этих истинах?

    5. Как истины о последнем времени укрепляют или укрепляли вас духовно? Приведите конкретные примеры.

    6. Как истины о последнем времени могут укреплять вас духовно?

    7. Как осознание реальности скорой встречи со Христом влияет или влияло на вашу практическую жизнь, ваше поведение и поступки? Приведите конкретные примеры.

    8. Как осознание реальности скорой встречи со Христом может помочь вам расти в освящении?

    9. Как истины о последнем времени помогают или помогали вам обретать больше спокойствия в сложных жизненных обстоятельствах? Приведите конкретные примеры.

    10. Как истины о последнем времени могут помочь вам сохранять больше спокойствия в сложных жизненных обстоятельствах?

    11. Как истины о последнем времени утешали вас в страданиях, которые вам приходилось переживать? Приведите конкретные примеры.

    12. Как истины о последнем времени могут утешать вас в страданиях?

    13. Как истины о предстоящей встрече со Христом помогают вам расти в посвящении служению? Приведите конкретные примеры.

    14. Как истины о предстоящей встрече со Христом могут помочь вам расти в посвящении служению? Приведите конкретные примеры.

    15. Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы больше размышлять о последнем времени и переживать благословенное влияние этих истин на свою душу и жизнь?

    СЕССИЯ № 2
    Посещение и участие Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс составлен в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому полноценное участие в каждом уроке его успешное усвоение для каждого студента. Если в силу уважительных причин студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио формате.
    Работа с Библией
    1. Изучая тему Великой скорби и возращении Христа за Церковью, исследуйте отрывок 2 Фес 2: 1-4. Для этого вам нужно изучить не только сам отрывок, но и его контекст (1 Фес. 4:13-5:11 и 2 Фес. 1-2:12) по следующему плану:
    • сделайте экспозиционное толкование вышеуказанных отрывков (выпишите каждый стих и напишите разъяснение к нему (что хотел сказать автор, что имеет в виду и тд)). Вам следует обратить особое внимание на стихи, которые касаются темы данного задания (Великая скорбь и возвращение Христа за Церковью).
    • В процессе толкования вы можете использовать дополнительные источники, например, комментарии Дж.МакАртура и Николая Скопича (ссылка на аудио-материал будет указана на сайте).
    • В результате исследования напишите, как нам следует понимать выражения Павла (дайте определения им): пришествие Господне (1 Фес. 4: 15), день Господень (1 Фес. 5: 2), день Христов (2 Фес. 2: 2).
    • Схематически покажите картину событий последнего времени, начиная с первого пришествия Христа.
    Отзыв о курсе Изучив курс «Эсхатология», дайте ответы следующие вопросы, приводя примеры и аргументируя:

    1. Что для вас было новым в процессе прохождения данного курса? В чем вы утвердились, глубже поняли суть?  Какие истины для вас особенно засияли?
    2. Какие истины стали утешением для вас?
    3. Какие истины встревожили вас?
    4. Что для вас остаётся трудным и запутанным в теме о последнем времени и требует дальнейшего изучения?

    Ориентировочный объем работы: 2 страницы.

    Тест Тест на общее усвоение учения, которое преподается на занятии. Выполняется в день сессии или дается на дом.
  • О домашнем задании. Ответы на вопросы