Репортаж о январской сессии курса «Герменевтика»

 

Автор: Мария Коток, студентка ЦБШ «А»

21 января состоялась 2 сессия по курсу «Герменевтика» библейской школы «Алмаз».  В этот раз в достаточно небольшом зале собралось большое количество студентов, которые проявили свою верность и посвященность в обучении, посетив эту сессию, несмотря на холодный и снежный день.

На протяжении всего сессионного дня, студенты осваивали сложный материал герменевтики, приобретая навыки правильного исследования Писания. «Мне нравиться, что материал излагается очень точно, методично, качественно. Несмотря на то, что он достаточно сложный, мне практически все понятно», — делится студентка Наталья.

В первую половину дня преподаватель Николай Скопич подробно разъяснял суть историко-грамматического метода толкования Писания. Опираясь на библейскую суть этого метода, он вывел несколько принципов использования этого метода – исторические факты и роль грамматики в процессе истолкования библейских текстов.

После этого брат, пастор церкви «Божий дотик» Константин Чибизов рассмотрел с нами неверные методы толкования. Разъясняя каждый из них, он предупреждал об опасности каждого метода, приводя в доказательство множество мест Писания.

Во время перерыва куратор Лилия Литвин собрала своих студентов и других желающих поговорить об актуальных проблемах и вопросах обучения, обсудить подробности выполнения домашних заданий и вместе помолиться. Студенты, радостно откликнувшись на такую идею, делились своими трудностями, переживаниями, успехами и впечатлениями.

«Мне школа помогает менять мотивацию чтения Писания. Я начинаю смотреть другими глазами»  —  делиться своими впечатлениями студентка Мая. А студент Антон из Днепропетровска, который несет и наставническое служение, ведя несколько студентов, отмечает: «Школа тренирует мозги. Она заставляет думать».

Сестры и братья делились также опытом выполнения домашних заданий. Углубившись в них, студенты заметили, что их все более охватывает интерес, перерастающий в хороший азарт изучения Библии. Многочисленные свидетельства Божьей помощи стали хорошим примером для тех, кому трудно организовать свое рабочее время для выполнения домашних заданий и учебы в целом.

Вторую половину сессионного дня мы посвятили разбору предпосылок, обеспечивающих верную герменевтику. Рассмотрев 7 предпосылок, мы пришли к выводу, что понять значение текста, то есть тот смысл, который вложил в него автор, у нас получиться только в том случае, когда мы будем истолковывать его через призму изученных предпосылок.

Учитывая разный контингент студентов, пастор-учитель Н.Скопич  старался изложить материал максимально качественно и подробно. «Для меня до сих пор осталась дилемма и боренье: изложить материал глубоко и качественно, но, в то же время, не затягивать, придерживаться динамики. Я рад – мы сегодня очень плодотворно потрудились. Я видел активность и понимание аудитории, несмотря на достаточно сложный теоретический материал. Это очень ободряло» — подытожил сессионный день брат Николай. Несмотря на сложные семейные обстоятельства, пастор посвятил себя студентам и сегодня, научая, ободряя, изъясняя и молясь вместе с нами.

Команда служителей школы разработала также новую мотивационную систему для студентов, помогая и стимулируя их к более успешному и плодотворному обучению.

Получив новые знания, ободренные, вдохновленные и немного уставшие студенты и преподаватели завершили день молитвой благодаренья за Слово Божье и за свободную возможность его изучать. Каждый пошел домой с новыми знаниями об изучении Писания, с новым взглядом на него и умением его понимать.

Комментарии

  Похожие записи